KTM 390 Duke – это мотоцикл, который был впервые представлен в 2012 году австрийской компанией KTM. В продажу поступил в 2013 году. С 2017 года модель получила обновления. Он относится к классу дорожных мотоциклов и является одним из самых популярных мотоциклов в своем классе.
Будучи относительно дешевым, KTM 390 Duke является одним из наиболее предпочтительных вариантов в сегменте для “начинающих”. KTM 390 Duke может похвастаться хорошим разгоном от одноцилиндрового двигателя объемом 390 куб. см, длинным списком функций безопасности и технологий, входящих в стандартную комплектацию. Хорошее управление и динамика езды приятно удивят, несмотря на скромный движок. Этот мотоцикл создан для того, чтобы конкурировать с такими моделями, как Honda CB300R и Husqvarna Vitpilen 401. Вот несколько вещей, которые вам нужно знать перед приобретением 390 Duke.
Двигатель
Несмотря на то, что одноцилиндровый короткоходный 373-кубовый двигатель мощностью 44 л.с. и крутящим моментом 35 Нм в KTM 390 Duke оснащен жидкостным охлаждением, это один из самых теплонагруженных двигателей среди всех. Для сравнения, Honda CB300R почти не нагревается, что делает езду по многолюдным улицам приятной.
Благодаря максимальной в своем классе степени сжатия 12,6:1, поездки по оживленному городскому трафику достаточно, чтобы заработал вентилятор радиатора. Шум вентилятора очень высок, и это, безусловно, сильно раздражает. Кроме того, сильный нагрев сильно греет нижнюю часть ног водителя, что очень неприятно, когда двигаешься в жаркую погоду по городским пробкам. Тем не менее, он намного лучше, чем предыдущее поколение 390 Duke.
Мощность
KTM 390 Duke считается отличным мотоциклом для начинающих в, основном, из-за его небольших габаритов и маневренности. Однако, это не самый идеальный выбор для начинающих мотоциклистов, которые никогда раньше не ездили на мотоцикле по улицам. Всё это потому, что короткие начальные передачи и высокий крутящий момент делают его отличной машиной для вилли (езды на заднем колесе), что не самая хорошая ситуация для новичка.
Из-за дерганой реакции дроссельной заслонки из-за технологии ride-by-wire мотоциклу трудно преодолевать пробки. Двигатель также может перегреться, особенно если вы не обслуживаете его должным образом, что возможно в случае новичков. Когда это произойдет, водителю придется подождать, пока он остынет.
Тормоза
Будучи легким мотоциклом, весом в снаряженном состоянии всего 160 кг, 390 Duke разгоняется как сумасшедший. Чтобы остановить этого безумно быстрого байка, KTM оснастила 390 Duke 4-поршневым суппортом с одним диском диаметром 320 мм спереди, который оказался самым совершенным тормозом в этом сегменте мотоциклов. Прикус нереальный, и прогресс тоже на высшем уровне.
Что касается задних тормозов, то 390 Duke оснащен однопоршневым плавающим суппортом с диском диаметром 230 мм. Несмотря на то, что многие конкуренты не предлагают резкого торможения задних тормозов, у 390 Duke все наоборот. Задние тормоза тоже работают. Затухание тормозов также самое низкое из всех. В довершение всего, передняя и задняя части оснащены системой Bosch ABS, которая избавляет водителя от сложных ситуаций при торможении.
Подвеска и управление
Без каких-либо существенных изменений по сравнению с 2017 модельным годом, когда 390 Duke получил крупное обновление поколения, сохранены те же жесткие и точные настройки подвески. Передняя часть получила желанные перевернутые вилки WP APEX диаметром 43 мм с ходом подвески 142 мм. Такая настройка подвески, наряду с жесткой решетчатой рамой, помогает мотоциклу преодолевать крутые повороты с превосходной маневренностью.
Задняя часть получила моноамортизатор WP APEX с ходом 150 мм. Несмотря на то, что задняя часть немного жестковата, это немного улучшает управляемость. Мотоцикл идеально держит линию в поворотах, а ныряние в повороты и выход из них – острые, как бритва, и невероятно увлекательные.
Езда по городу
Жесткая подвеска и повышенный уровень нагрева двигателя – единственные факторы, препятствующие превращению KTM 390 Duke в идеальный городской транспорт. Однако, обе эти проблемы можно довольно легко устранить. Стоит снизить давление воздуха в шинах и максимально мягкая настройка подвески WB APEX решают проблему жесткой подвески. Даже без внесения этих изменений она вполне себе нормальная на хорошем асфальте.
Проблему с жаром от движка можно решить с помощью регулярных проверок охлаждающей жидкости и ее замены во время технического обслуживания. Многие владельцы на форуме KTM 390 Duke также упоминали, что охлаждающая жидкость Red Line SuperCool полностью устраняет проблему. Кроме того, убедитесь, что в трубопроводах охлаждающей жидкости нет утечек, поскольку серия Duke довольно известна течью трубок по которым идёт охлаждающая жидкость.
Внешний вид
Разноцветная решетчатая рама, оранжевые легкосплавные диски и яркие светодиодные фары со светодиодными DRLS делают KTM 390 Duke более дорогим, чем он есть на самом деле. Красивый дизайн топливного бака и светодиодные задние фонари также выделяются в море довольно безвкусно выглядящих мотоциклов этого сегмента.
Однако, лучше всего выглядит боковой профиль KTM 390 Duke. Удлиненный и спортивно выглядящий выхлоп, гравировка KTM на двигателе и крышка двигателя подчеркивают спортивный характер мотоцикла. Он также выглядит очень похоже на старшего брата – KTM 890 Duke.
Отделка
Старшее поколение 390 Duke подверглось резкой критике за проблемы с посадкой и отделкой. С появлением нового поколения 390 Duke эволюционировал семимильными шагами, что делает его сравнимым с японскими конкурентами в этом сегменте. Детали из волокна действительно держатся довольно хорошо, чего не было в случае со старыми моделями. Они также не сильно дребезжат и скрипят.
Многие владельцы на форуме Duke 390, которые за последние 4 года проехали более 50 000 км, сообщили, что никаких серьезных проблем с посадкой и отделкой нет, детали мотоцикл держится довольно хорошо и не скрипят.
Надежность
В отличие от моделей 390 Dukes до 2017 года, модели нового поколения не имеют каких-либо серьезных проблем с надежностью. Более ранние модели страдали проблемой с изношенными поршневыми кольцами, стуку шатуна и течи в радиаторе, и все это в, основном, из-за невероятно горячего двигателя. В результате резиновые и пластиковые детали служили недолго. Течь и разрыв трубок охлаждающей жидкости тоже был обычным явлением.
Для сравнения, у более новых 390 Dukes нет большинства из этих проблем. Конечно, двигатель ещё горячее, чем у конкурентов, однако, он не перегревается, как раньше. Трубопроводы охлаждающей жидкости и радиатор изменили на более лучшую конструкцию. Тем не менее, некоторые владельцы сообщали о проблемах с уплотнением передней вилки, неисправности комбинации приборов из-за попадания воды и т.д.
Комфорт
Основная причина неудобной езды на KTM 390 Duke кроется не в довольно жесткой подвеске WB APEX. В основном, это связано с жесткими сиденьями, предлагаемыми в стандартной комплектации, которые обеспечивают посредственную поддержку. Амортизация также неудовлетворительна. Все это приводит к боли в заднице примерно через 100 км непрерывной езды.
Заднее сиденье еще более ужасное по сравнению с сиденьем водителя. Амортизации недостаточно, а сиденье к тому же довольно узкое. Единственный способ решить эту проблему – установить гелевое сиденье, что вполне доступно. Вы также можете обратить внимание на сиденье KTM Ergo, которое идеально подходит для модели 390 Duke.
Оснащенность
Будучи относительно недорогим мотоциклом, многие ожидают, что KTM 390 Duke лишен многих важных функций, которые совершенно необходимы в наши дни. Тем не менее, за такую относительно низкую цену KTM предлагает все навороты в стандартной комплектации, позоря даже мотоциклы, которые стоят вдвое дороже.
Он оснащен впечатляющим TFT-дисплеем, который выдает все данные, связанные с поездкой, всего за несколько нажатий кнопки. Предлагаются скорость, обороты, карты, информация о поездке, температура двигателя и охлаждающей жидкости, пошаговая навигация и многое другое, что делает его очень универсальным предложением. Наряду с этим, на борту также есть светодиодные фары, светодиодные задние фонари, двухканальная система ABS, режим супермото и т.д.
Как итог
В целом, KTM 390 Duke является отличным выбором для тех, кто ищет мощный и надежный мотоцикл для использования в городе и на короткие вылазки за город. Это один из лучших мотов в своем классе.
Технические характеристики KTM 390 Duke
Двигатель | |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 37 Нм |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 6-ступенчатая |
ОХЛАЖДЕНИЕ | Жидкостное |
РАСХОД ТОПЛИВА | 3.46 л/100 км |
ХОД ПОРШНЯ | 60 мм |
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА | 89 мм |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ | 373 см³ |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | Bosch EMS с RBW (Ride by Wire) |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Тормозная система | |
ДИАМЕТР ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА | 320 мм |
ДИАМЕТР ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА | 230 мм |
ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ | Четырехпоршневой плавающий суппорт |
ЗАДНИЙ ТОРМОЗ | Однопоршневой плавающий суппорт |
Рама и подвеска | |
КОНСТРУКЦИЯ РАМЫ | Стальная решетчатая рама с порошковым покрытием |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА | WP APEX 43 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ | 175 мм |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА | WP APEX – Моноамортизатор |
ВЫСОТА СЕДЛА | 830 мм |
УГОЛ НАКЛОНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ | 65.0° |
ХОД ПОДВЕСКИ (ПЕРЕДН.) | 142 мм |
ХОД ПОДВЕСКИ (ЗАДН.) | 150 мм |
Другое | |
ВЕС (сухая масса) | 150 кг |
ЕМКОСТЬ БАКА | 13.4 л |